Круиз контроль - "ЭПГ v2" Калина - OKLiK

Перейти к контенту

Главное меню:

Круиз контроль - "ЭПГ v2" Калина

Круиз контроль.
Круиз-контроль КК своими руками для машин с ЭПГ. 
Версия 2 для Калина 2 и совместимых машин.
 
      Купив новую машинус электронной педалью газа (эпг) стал вопрос в установки на нее круиз-контроль (кк). Первая версия была можно сказать разработана на коленках и беготнёй для отладки на машину одного из согласившихся испытателей. Посей день схему уже повторили многие, были замечены и некоторые недостатки в определенных моментах, которые я, постарался исправить в новой версии.
      Схема была упрощена и уже более правильно подготовлена для установки на машину Калина 2, это касалось некоторых входных цепей, в частности вход датчика скорости, сцепления который уже стоит на машине. Поскольку в машине данные о скорости поступали от датчиков системы абс, штатно вместо датчика на коробке передач стояла заглушка. Было решено купить датчик с разъемом и установить, что давало уже независимое измерение скорости, не ковыряя проводку автомобиля. На машине с новой тросовой коробке уже ставились датчики скорости от приоры нового образца.
      Следующее, что было сделано, это вынос кнопок управления отдельным пультом. Пульт собран на отдельном микроконтроллере и передает команды КК по 2х проводной линии, питание пульт получает также по эти 2м проводам. Все остальное в принципе повторяет основную схема версии 1 КК.
      Купив новую машинус электронной педалью газа (эпг) стал вопрос в установки на нее круиз-контроль (кк). Первая версия была можно сказать разработана на коленках и беготнёй для отладки на машину одного из согласившихся испытателей. Посей день схему уже повторили многие, были замечены и некоторые недостатки в определенных моментах, которые я, постарался исправить в новой версии.
      Схема была упрощена и уже более правильно подготовлена для установки на машину Калина 2, это касалось некоторых входных цепей, в частности вход датчика скорости, сцепления который уже стоит на машине. Поскольку в машине данные о скорости поступали от датчиков системы абс, штатно вместо датчика на коробке передач стояла заглушка. Было решено купить датчик с разъемом и установить, что давало уже независимое измерение скорости, не ковыряя проводку автомобиля. На машине с новой тросовой коробке уже ставились датчики скорости от приоры нового образца.
      Следующее, что было сделано, это вынос кнопок управления отдельным пультом. Пульт собран на отдельном микроконтроллере и передает команды КК по 2х проводной линии, питание пульт получает также по эти 2м проводам. Все остальное в принципе повторяет основную схема версии 1 КК.
      Схема не имеет защит от переполюсовки по питанию, будьте внимательны, также требуется установка предохранителя внешнего на 1А в месте подключения главное реле, что бы подача и снятие питания на КК была одновременно с ЭБУ. Отключать питание КК при включенном зажигание или заведенном двигателе запрещено, это приведет ЭБУ в аварийный режим работы, загоранию "чека"!!!
      В данной версии общий провод, рекомендую, брать с педали газа, дублировать в других точках не нужно и не желательно. Питание, как ранее написал только с главного реле.
Немного о функциях кнопок, всего их четыре.
Неактивный КК:
1. Короткое AUTO - активирует текущую скорости, как скоростью стабилизации.
2. Длинное AUTO - активирует скорость восстановления (скорость на момент предыдущей деактивации - не запоминается в eeprom), как скоростью стабилизации.
3. Короткое/длинное UP/DOWN - переключение таблицы управления (норма/динамика).
4. Короткое REST - не используется.
5. Длинное REST при ненулевой скорости - сохранение текущей скорости в eeprom, как скорости пользователя.
6. Длинное REST при нулевой скорости - не используется.

Активный КК:
1. Короткое AUTO - обновление текущей скорости, как скорости стабилизации (подхват новой скорости).
2. Длинное AUTO - деактивация.
3. Короткое UP/DOWN - +/- 2 км/ч к скорости стабилизации.
4. Длинное UP/DOWN - +/- 10 км/ч к скорости стабилизации.
5. Короткое REST - при первом нажатии установка скорости пользователя, как скорости стабилизации и ротация скорости пользователя и текущей скорости стабилизации при дальнейших нажатиях.
6. Длинное REST - сохранение текущей скорости в eeprom, как скорости пользователя.
      Для настройки коэффициента, предусмотрена определенная последовательность нажатия кнопок на пульте:
1. Чтобы прибавить 5%, нужно нажать кнопку «R» и сразу за ней «+», но не одновременно!
2. Чтобы отнять 5%, нужно нажать кнопку «R» и сразу за ней «-», но не одновременно!
      Если все сделано правильно, то прозвучит звуковой сигнал «пик» и значение запишется в память микроконтроллера КК с последующим применением значения.
     Поскольку все остальное идентично и не отличаетсясильно от первой версии то и подробности получаем из статьи на первую версию. Схема круиз-контроля и пульта выкладываются как есть и других изменений не планируется. По сей день круиз контроль версии 2 работает без глюков, не влияет на неисправность машины и за весь срок ни одной ошибки по причине КК. Откатал уже более 19000км, с активным круизом примерно 30% от пробега. По этому, если что то не так, то ищите проблему именно у себя, начиная от плохого контакта и заканчивая кривым изготовлением.
     
     Программа «Монитор КК» –позволяет контролировать на компьютере с Windows параметры работы круиз-контроля, так же выкладывается как есть.
ПРИМЕЧАНИЕ: Педаль подключается через развязывающие диоды, на них происходит падение напряжения на велечину 0,20...0,24В. Это на некоторых машинах из-за разброса параметров педали ЭПГ, алгоритма диагностики ЭБУ, приводит к не правильной работы ЭБУ. Данную ситуацию поправит настройка (подстройка) педали ЭПГ, как это сделать описано по этой ссылке.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню