Удлинитель поворотников. - OKLiK

Перейти к контенту

Главное меню:

Удлинитель поворотников.

Проекты
Удлинитель поворотников.
ВАРИАНТ 1:
      Удлинитель поворотников, хорошая штука, поначалу не привычно, но когда попользуешься, то без них не привычно становится. Схем в интернете полно всяких разных, да и готовые изделия появились в продаже. Одна из схем с которой я познакомился была от gnomon, собрана была на микроконтроллере ATtiny12. Саму схему перерисовал под свой лад и развел 2 варианта плат, под разные реле, что выкладываю здесь. Но подружится в полной мере с ATtiny12 у меня не получается, ну привык я микроконтроллерам PIC и все тут. Результатом этого появился мой вариант схемы на микроконтроллере PIC12F629 ну и конечно же и своя программа. Так же была разведена плата и под этот микроконтроллер.
      Помимо обычного режима удлинения, к устройству подсоединяется дополнительная кнопка, так называемое «Спасибо», при нажатии которой имитируется нажатие кнопки «аварийки» с автоматическим морганием поворотников 2 раза. В моем случае эта кнопка была помещена в подрулевой переключатель поворотов, подсмотрел у ребят с форума Lada Kalina.
      Для автомобиля ВАЗ Калина схема подключается непосредственно к кнопки «Аварийная сигнализация», на ее разъеме есть все необходимое: № на фото - (на схеме кнопки) - [на плате]:
1 - Левый поворотник (12) - [3].
2 - Правый поворотник (4) - [4].
3 - Общий поворотников (11) - [2].
4 - Общий провод питания (7) - [5].
5 - ACC +12В (2) появляется +12В при включении зажигания - [1].
[6] и [7] - Кнопка "Спасибо"
      О функционале и примечаниях, начнем с прошивки для ATtiny12 от gnomon. После прошивки и подключение схемы, требуется произвести калибровку. Калибровка предназначена для подгонки времени под конкретное реле прерывателя поворотников. Для этого требуется: выключить зажигание, если было включено; включить подрулевой на поворот влево; нажать кнопку «спасибо» удерживая ее, если есть, или установить перемычку; включить зажигание; ждать двух звуковых сигналов; после чего выключить поворотник и отпустить кнопку; произвести проверку срабатывания.
      Удлинение начинается после кратковременного включения под рулевого в нужное направление, подтверждением включения удлинения подтверждается коротким звуковым сигналом. Если в момент удлинения подрулевой рычаг включить в другое направление, то удлинение прекращается и включается в другую сторону. В случае включения под рулевого более 500мс, это уже зажигание поворотников второй раз, автоматического удлинения не будет. Нажатие кнопки «Спасибо» будет сопровождаться 2мя морганием всех поворотников.
      Так же иногда бывают ложные срабатывания удлинения, при возврате включенного под рулевого переключателя в нейтральное положение, исправляется частично доработкой под рулевого. Автор обещал еще поработать над данной проблемой.

ВАРИАНТ 2:

      О функционале моей прошивки на PIC12F629. Удлинение включается кратковременным нажатием под рулевого переключателя, нажатие должно быть не дольше начала второго зажигания поворотников, но не короче 60мс, эти 60мс попытка избавится от ложных срабатываний из-за некачественного под рулевого механизма. Включение удлинения сопровождается коротким звуковым сигналом. Для прекращения удлинения нужно кратковременно нажать под рулевой в обратном направление, выключение удлинения будет сопровождаться в два раза длиннее звуковым сигналом (Срабатывание произойдет, только при зажженном поворотнике). Если передержать рычаг, то включится удлинение в другую сторону, но при условии описанном вначале.
      При нажатие кнопки «спасибо», все поворотники сработают 2 раза, если кнопка «спасибо» была нажата во время удлинения или просто включенным подрулевым, то по окончанию или выключению подрулевого, произойдет срабатывание «спасибо» через 1 сек. В случае удержания кнопки более 2х срабатываний поворотников, поворотники будут продолжать срабатывать до отпускания кнопки.
      Добавлена дополнительная возможность автоматического включения «аварийки» при движении задним ходом, с последующим отключение при выключении задней передачи. Для этого нужно дополнить схему оптопарой и сопротивлением, подключив ее параллельно кнопки «Спасибо» и подать +12В от ламп заднего хода.
В данной версии 4.1 реализована настройка параметров, при программировании микроконтроллера в еепром можно внести изменения: 
  • Параметр «удлинение» 2: прописано по умолчанию 5+1 срабатываний удлинения, +1 это нажатие под рулевого, то есть всего 6 в сумме,  пределы для удлинения от 3 до 9 срабатываний.
  • Параметр «спасибо» 3: количество срабатывания кнопки «спасибо», по умолчанию 2, пределы от 2 до 5 срабатываний.
  • Параметр 4: значение времени анти дребезга подрулевого, время через которое программа среагирует положительно на подрулевой. По умолчанию на данный момент 50мс(32h), пределы изменения от 12 до 80мс.
  • Параметр 5: значение времени ожидания второго срабатывания  поворотника после того как сработает первый раз, после этого программа поймет, что было короткое нажатие подрулевого. Значение в мс, рассчитывается по формуле 50+ 40*10=450мс. По умолчанию стоит 40(28h) = 450мс, пределы регулирования  от 250 до 850мс.
В случае сбоя данных в еепром или неправильной записи, программа пропишет значения по умолчанию.
EEPROM
Все значения в формате HEX
      Если не знаете как программировать микроконтроллеры, то спросите у Google, он подскажет много способов. Также напомню - в конце памяти программ микроконтроллера PIC12F629 находится калибровочное значение, которое терять нельзя, перед началом прошивки, прочтите и запишите это значение. Если вы используете оригинальный программатор от микрочипа, то программатор сам сохранит это значение, еще и позволяют в случае потери произвести самостоятельную подпорку калибровки. С микроконтроллером ATtiny12 тоже нужно быть осторожным, если у вас нет высоковольтного программатора.
      Общение по данным работам ведется на форуме Lada Kalina, если есть вопросы, то на форум.
Схемы, платы и прошивки одним архивом.

Прошивка для PIC12F629 V4.2 - Исправлена не усмотренная ранее проблема ложного срабатывания удлинения при выключение кнопки аварийки. Проявлялась, но отловить было трудно :)
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню